Помогите развитию сайта, поделившись статьей с друзьями!

Дизайн дома из кирпича под снос отсылает к бывшим хозяйственным постройкам, но это не простая копия. Один из блоков внезапно ломается - он гнется так, чтобы окна ловили как можно больше света. Здесь есть еще примеры неожиданных решений, и все они очень рациональны. Проект дома PL.ARCHITEKCI/Катажина Цинка, Бартломей Байон, Марцин Козеровски; концепция дизайна интерьера Marcin Kozierowski.

Этот дом строился медленно, и не - как обычно - из экономических соображений. Проект был готов в 2012 году, а строительные работы были завершены в 2017 году. Все решения вызревали медленно.Кирпичи для строительства дома инвесторы искали больше года. Они хотели, чтобы это был кирпич для сноса, история которого видна невооруженным глазом. - Мы объехали всю Польшу, проверяя разные объявления. Муж хотел, чтобы кирпич был хорошего качества - с повреждениями, только поверхностными. Мы нашли свою в Нижней Силезии в Свебодзицах. Ему около 150 лет, он появился в результате сноса прядильной фабрики. Мы были первыми клиентами, которые сообщили там. Оттуда мы и брали брусчатку для полосы вокруг дома, - рассказывает госпожа Наталья. В случае с архитектурой, которая должна была обратиться к истории и вывести ее на сторону современности, такой подход ко времени представляется наиболее целесообразным. Он стал пробным камнем для проверки правильности принимаемых решений. Это определенно определило конечный результат и уж точно не многие инвесторы могут себе это позволить.

Снос дерева. Где купить и как использовать переработанную древесину?

ГАЛЕРЕЯ: см. фотографии дома

Инвесторы с самого начала знали, что хотят дом из старого кирпича, но современный. Такая вариация на тему старого амбара. Уже первый проект, представленный PL.architekci, был ими сразу принят

Старо-новая усадьба плюс двор

- Меня всегда интересовала архитектура, поэтому я точно знал, как должен выглядеть мой дом. Он должен был иметь наклонную крышу, большие окна, гарантирующие много света в интерьерах и расширяющие пространство, - говорит госпожа Наталья. В течение многих лет она собирала проекты и вдохновение. Она хотела дом, похожий на старый кирпичный сарай. И этим сном она заразила своего мужа. - Мы нашли вдохновение в Великобритании, где переделки старых зданий - обычное дело, - говорят инвесторы. Однако жизнь написала другой сценарий. В районе, где они хотели поселиться, таких возможностей не было. Им не удалось найти древний сарай, чтобы превратить его в свой дом.Сам участок искали долго - почти 2 года. Они нашли красивый участок на небольшом холме с прекрасным видом на озеро.

Модные и уютные домики в стиле современного амбара>

Старый-новый жилой сарай пришлось строить самим из фундамента. - У нас возникла идея спроектировать современный вариант бывшей усадьбы. Это была идея этого дома и способ совместить новое со старым, чего хотели инвесторы, - говорит архитектор Бартломей Байон. Усадьбы включали в себя крестьянскую постройку и хозяйственные постройки (амбар, свинарник) - они могли быть связаны друг с другом общей крышей или нет, но всегда располагались вокруг внутреннего двора. Так обстоит дело и с этим проектом. Главный, жилой корпус здания - самый высокий (соответствует хозяйскому коттеджу), в меньшем с плоской крышей - входная зона и кухня (это как бы бывшее подсобное помещение). Следующая часть усадьбы - нижняя с двускатной крышей, - в которой находится гараж, представляет собой аналогию амбара из прошлого.Здания этой амбулатории были соединены между собой и образовывали небольшой двор, обнесенный кирпичным забором.

Гибкий амбар

Способ соединения частей сегодняшней усадьбы, как и во многих старых прототипах, расширенных за счет добавления дополнительных комнат, напоминает почкование. Угол, под которым они сопоставляются, кажется случайным, но это иллюзия. В этом проекте нет места случайностям, все продумано и рационально. Такое и никакое другое расположение отдельных фрагментов блока обусловлено необходимостью различной инсоляции интерьеров. Эта необходимость и породила идею разбить жилой блок, чтобы оптимально сориентировать дом по сторонам света и солнцу. Дополнительным, не менее важным поводом является обеспечение вида на озеро, которое находится рядом с домом. Результатом поиска света также стал дизайн 6 мансардных окон на южном скате. Окна, которые создают впечатление беспорядочного расположения (не в одну линию), относятся к расположению старых световых люков в крышах.Разлом блока виден издалека на самом большом скате крыши, преломляющем свет по-разному, что знаменует разделение его на более светлую и более темную части. По мере приближения к дому нарушение архитектуры становится еще более очевидным. Архитекторы дополнительно подчеркнули их во входной зоне идущей по диагонали крышей. Аналогичный можно найти в задней части дома - над частью террасы. Эти разрывы и изменения отличают современную усадьбу от ее прототипов - характерных усадеб из красного кирпича, построенных под общей крышей.

Архитектура, не требующая ретуши

- Мы проектируем так, чтобы здание можно было нарисовать одной линией, ограничив все ненужные детали. Благодаря этому архитектура не раздута, - говорит архитектор. Несомненно, благодаря этим упрощениям архитектурный посыл является решительным и сильным. Ограждение здания, проходящее по плоскоскатным крышам со скрытым водосточным желобом, подчеркивает выразительность архитектуры.- Мы не фотошопим случайные детали и решения, потому что в этом доме их нет. Вся необходимая техническая часть остается невидимой и не портит архитектуру. Крыша абсолютно чистая. Мы относимся к нему как к еще одному фасаду – столь же важному, как и другие, – говорит Бартломей Байон. Благодаря этому заметны и другие важные элементы композиции – те, что хотели дизайнеры и которые ненавязчиво подчеркивают форму тела. Это даже сломанная черепица, заканчивающая скаты. Разрыв их поверхности на одной трети высоты заставляет свет отражаться на крыше двояко и создавать четкие вертикальные полосы на скатах. Важной деталью является высокий громоотвод, обозначающий форму корпуса или наружной трубы у фронтонной стены. Во многих проектах такие дымоходы начинаются на высоте почти 100 см, что позволяет соединить их с камином. Однако для композиции фасада он обычно оказывается случайным. Именно поэтому здесь удлинили дымоход – он начинается прямо над землей, не нарушая архитектурной гармонии и добавляя в идиллическую архитектуру толику индустриальной пикантности.

Современное интерьерное приглашение

В бывшую хижину можно попасть через запертую дверь с высоким порогом. Здесь стекло входной двери приглашает внутрь - без порога. И все же есть аналогии в делении домашнего пространства. Бывшие дачи, построенные по прямоугольному плану, изначально были одноместными с открытым очагом. Здесь, пройдя через входную дверь, мы попадаем в открытое пространство, построенное по плану наклоненного к солнцу прямоугольника. Как и раньше, здесь есть очаг, но современно закрытый стеклом, с водяной рубашкой – такой, которая может гарантировать распределение тепла по всему дому. Хотя сначала мы входим в своеобразный остров-куб, современно объединяющий гардеробы, кладовку и туалет в один блок, но сразу за ним находится кухня, через которую надо пройти, чтобы оказаться в центре дома. Это также еще одна отсылка к сельским постройкам, в которые можно было попасть через кухню.Только при продвижении вглубь дома основной маршрут разворачивается и переходит из дневной зоны в ночную. Это современная функциональная дифференциация пространства. Прямо как сегодняшний мостик, ведущий в комнаты на чердаке.

Дизайн интерьера: старый + новый

- Я хотел, чтобы архитекторы сделали первоначальный набросок внутреннего устройства. Спроектировали расстановку мебели, освещения, расположение розеток и всей электрики. Потом я сама организовала аранжировку, - говорит Наталья. Ей и ее мужу нравится контрастное сочетание старых и современных материалов. В этом доме, конечно, 150-летний кирпич - самое главное. Он формирует не только образ квартала снаружи, но и атмосферу внутри. Снаружи он сочетается с серым порошковым металлом (труба, гаражные ворота), повторяющей его цвет штукатуркой (аркадные крыши, фрагменты парадного и садового фасадов) и большими стеклопакетами. Старые булыжники, окружающие дом, соседствуют с бетонными плитами на подъездной дорожке и террасе.Внутри контрасты становятся еще более выраженными, ведь вместо серой приглушенной штукатурки рядом с поврежденным кирпичом идеально белая поверхность оштукатуренных стен и кварцитовых плит облицовки камина. Здесь есть и более современная сталь. Стальная винтовая лестница и промышленный мостик, пересекающий гостиную, изменяют атмосферу интерьера. Без них интерьер можно было бы считать идиллическим. С ними усадьба приобретает современный промышленный аскетизм. Камин в простом геометрическом корпусе и серые полы, выложенные крупной керамической плиткой, тоже здесь современны. В интерьер были внесены различные предметы мебели. Купленные в сетевых магазинах (из ИКЕА или брендов Bloomingville, House Doctor, Nordal) соседствуют старые, оригинальные, найденные в антикварных лавках. И при этом все представляет собой гармоничную композицию.

Посещая этот дом, мы становимся свидетелями своеобразного путешествия во времени. Ферма издалека выглядит старой. По мере приближения к зданиям он кажется все современнее и моложе, а самым молодым оказывается, когда мы знакомимся с его интерьером.

Помогите развитию сайта, поделившись статьей с друзьями!

Категория: